Дебаты

Дебаты – это интеллектуальная игра, которая способствует уверенности в себе, самовыражению и развитию рационального мышления. В ней участвуют две стороны: команда правительства и команда оппозиции или, как их еще называют, утверждающая сторона — за и опровергающая сторона — против. Каждая команда состоит из двух или трех участников. Одна команда защищает утверждающую тему, а другая полностью её опровергает.

Дебаты развивают навыки критического мышления, вырабатывают лидерские способности, прививают толерантность и обучают основам ораторского искусства.

Деба́ты (англ. debate, debating) — это формальный метод ведения спора, при котором стороны взаимодействуют друг с другом, представляя определенные точки зрения, с целью убедить третью сторону (зрителей, судей и т. д.).

Дебаты – вид структурированной дискуссии, интеллектуальная игра в которой стороны аргументировано отстаивают противоположные позиции в обсуждении одной темы (проблемы). Существуют определенные правила ведения дебатов, которые, прежде всего, помогают обучаться культуре конструктивного общения. Кроме того, дебаты содействуют развитию логического мышления, способствуют формированию уверенности и убедительности в отстаивании своей позиции, помогают приобрести навыки командной работы.

ЦЕЛИ

  • Раскрытие интеллектуальных способностей участников программы
  • Развитие рационального мышления, ораторского мастерства
  • Формирование терпимости и уважения к различным взглядам

Развитие интеллектуальных способностей и  критического мышления, исследовательских и организационных способностей, навыков слушания и ведения записей,  ораторского искусства и риторики,  инициативности и самостоятельности, а также  формирование толерантности и уважительного отношения к мнению других людей у  участников  программы.

ЗАДАЧИ

  • Проведение Академической части программы (семинары, тренинги), где участники получают знания в области коммуникации, технологии дебатов и риторики.
  • Практические  занятия в виде участия в различных состязаниях по ролевым методам обучения в различных видах (форматах)  дебатов, диспутов, дискуссии, полемики и спора.
  • Аналитической части, которая подразумевает под собой анализ и исследования в самых разнообразных областях.

ТРИ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПА ДЕБАТОВ:

Уважение. Дебаты не касаются личности участников, нельзя унижать человека за то, что он с вами не согласен или выражает позиции отличные от вашего мнения. Дебаты касаются идей и их столкновений, а также того, какие идеи полезны человечеству. Вы должны атаковать аргументы оппонентов, их рассуждения и свидетельства, но не самих оппонентов.

Честность — стержень дебатов. Если для вас обучение и совершенствование умений важнее, чем победа, то и мотивов для подтасовки аргументов будет меньше. Ваша задача, как участника дебатов, быть честными в своих аргументах, в использовании свидетельств и в ваших ответах. «Быть честным» — значит признать то, что у вас недостаточно материала для обоснования своей позиции, что ваши логические построения ошибочны. Это признание пойдут вам на пользу, поскольку впоследствии вы благодаря своей честности больше узнаете и лучше разовьете свои способности. Вас будут уважать и судья, и ваш оппонент. Вы своим честным поведением в дебатах поможете другим, которые тоже как и вы ищут истину.

Знание. Основное назначение дебатов –обогатить ваше образование и одновременно доставить удовольствие от процесса дебатов. Первое предназначение дебатов – обучение. Обучение имеет большое значение, чем победа. Желание учиться и совершенствоваться исключает использование недозволенных приемов. При этом вы проявите свой характер и приобретете уважение окружающих. Если у вас единственная цель участия в программе – победа, это может отвлечь время и силы от самой игры и помещать другим.

Эти принципы обязательны для всех участников дебатов. Если вы их не принимаете, то вам лучше не участвовать в дебатах.

ЗНАЧЕНИЕ ДЕБАТОВ

  • Социализирующее значение выражается в том, что дебаты являются педагогическим средством, механизм приобщения участников к нормам и ценностям гражданского общества, позволяют учащимся адаптироваться к условиям современного общества, предполагающего умение конкурировать, вести полемику, отстаивать свои интересы на основе знания правовой базы и умения применять свои знания.
  • Воспитывающее значение проявляется в том, что дебаты позволяют участникам вырабатывать самостоятельность оценок, нравственную и мировозренческую позицию и поведенческие установки. Участники Дебатов, как показывают опросы и наблюдения, обладают более высокой коммуникативной культурой, общительностью, способностью найти компромисс.
  • Развивающее значение выражается в том, что дебаты позволяют участникам развивать волю, память, мышление, включая умение сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить аналогии, самостоятельно добывать и анализировать разноплановую информацию по актуальным для человека и общества проблемам и др.
  • Дидактическое значение выражается в том, что дебаты являются основой для формирования у учащихся общеучебных умений и практических навыков, а также важнейших качеств, необходимых современному человеку.

Такая полифункциональность технологии дебатов, обязанная диалоговой структуре дебатов как таковой, способствует бурному личностному росту участников дебатов. Стимулирует активную познавательную деятельность, значительно расширяет горизонты самопознания, развивает логико-синтетические, прогностические  способности, прививает чувство автономии, ответственности, независимости личности.

ФУНКЦИИ

  • Развитие программы «Дебаты» в образовательных учреждениях (школы, сузы, вузы) страны, через сеть Ассоциации по дебатам и ораторскому искусству;
  • Развивать программную деятельность путем проведения презентаций, семинаров и турниров и др.
  • Повышать уровень успеваемости и активности в образовательном процессе участников  программы;
  • Расширять сотрудничество заинтересованных сторон, занимающихся вопросами образования и воспитания;
  • Формировать гражданское общество для содействия построению демократического общества.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Школьники(5-11класс), студенты, преподаватели, а также для любого желающего, который хочет приобрести навыки коммуникации и ораторского мастерства или продвигать образовательные идеи среди населения нашей страны.

График дебатных турниров на 2015

Скачать график в формате Word: График турниров на 2015  

Смотреть страницу »

Новости дебатов

Результаты Дебатного турнира в Таш-Мойнокской средней школе имени С. Бегматовой,  Аламудунского района, Чуйской области.

Смотреть страницу »

Программная деятельность

Семинары Для того чтобы участвовать в программе нужно пройти обучение на семинарах или тренингах по дебатам и ораторского мастерства. В обучении участники ознакомятся целью программы, принципами и видами дебатов, правилами и навыками выступления, действующими лицами в дебатах и организацией дебатов и многими другими полезными вещами. Турниры После обучения участники готовятся с командой и с тренером …

Смотреть страницу »

Результаты дебатного турнира в УВК Г. Гмайнера

Результаты дебатного турнира в Бишкеке                                             ОФ «Перемена»  провел   турнир  по парламентским дебатам среди старшеклассников г. Бишкек и  Чуйской области. Турнир проходил  в УВК  Германа Гмайнера, г. Бишкек  на кыргызском  и русском языках. Темы парламентских дебатов: «Эта палата считает, что нужно ввести обязательное обогащенное питание в школах»; «Бул палата мектептерде милдетүү түрдө байытылган тамактануу киргизүү …

Смотреть страницу »

Членство

Как стать членом ассоциации? Любое образовательное учреждение и лицо, который хочет по настоящему повысить качество обучения на новый уровень и кто разделяет цели и задачи дебатной программы. Члены сети Дебатной ассоциации получают: необходимую информацию участие в ротационных турнирах консультации в проведении турниров, фандрайзингу и др. обучение в семнарах по дебатам, по судейству тренинг для тренеров …

Смотреть страницу »

Члены ассоциации

Ассоциация ораторского мастерства и дебатов Список образовательных учреждений входящих в ассоциацию: Бишкекское хореографическое училище имени Ч. Базарбаева, г. Бишкек. Средняя школа «Давха», г. Бишкек. Средняя школа имени О. Турсуматова, село Бер-Булак, Аламудунского района,Чуйской области. УВК  №70, г. Бишкек. Кашкасуйская средняя  школа имени Т. Актанова, село Кашка-Суу,  Аламудунского района, Чуйской области. Средняя  школа им. С. Бегматовой,  …

Смотреть страницу »

История

Дебаты свое начало ведут еще с Древней Греции, где они были важным элементом демократии. Еще тогда великий философ Сократ открыл неизменную истину – ценность человеческого общения. Идея проведения дебатов своими корнями уходит в традиции английского парламента, то есть правила и манера ведения дебатов взяты именно из практики публичных выступлений в английском парламенте, где дебаты явились …

Смотреть страницу »